ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ У ДЕТЕЙ


Часто от родителей можно услышать вопрос непонимания и недоумения: Что случилось с моим ребенком?


Почему смышлёный, креативный и развитый ребенок, посещавший кружки лепки, оригами, конструирования, где большое внимание уделялось мелкой моторики рук, или успешный маленький актер, рассказывающий детские постановки наизусть, начинает испытывать серьёзные трудности в школе при овладении письмом, чтением.


Успешный дошкольник, вдруг, становиться неуспешным школьником. Почему же так получается? Давайте разбираться!


Если вашему ребенку трудно учиться, подумайте, какие могут быть причины?

Психологические

НИЗКАЯ МОТИВАЦИЯ НА ОБУЧЕНИЕ; повышенный уровень тревожности; низкая самооценка; высокая степень упрямства; слабо развитая волевая позиция; сложности взаимодействия внутри семьи.

Нейропсихологические

Быстрая истощаемость и утомляемость; неустойчивость внимания; недостаточность пространственных представлений (например, зеркализация букв, трудности определения "лево-право", игнорирование левой стороны листа); несформированность координации рук; общая двигательная и координационная неловкость; трудности запоминания; трудности в звукоразличении и пониманииречи, воспринимаемой на слух;легко отвлекается, не может сосредоточиться.

Логопедические

Скудный словарный запас; сложности в развернутом речевом высказывании; нарушения звукопроизношения; недостаточная сформированность звуковой стороны речи: не сформирован навык анализа и синтез звукового состава слова.

Медицинские

Часто болеющий ребенок; нарушения слуха и зрения.

На первые же проявления школьных трудностей следует обратить внимание, потому что с них начинается серьезное отставание ребенка в учебе, потеря к ней интереса и веры в свои силы.


Какие же трудности мы встречаем у детей?

  • Невнимательность и рассеянность
  • Неусидчивость
  • Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза
  • Грязь в тетради
  • Пропуски букв в письменных работах
  • Орфографические ошибки, при знании правил наизусть
  • Трудности при решении математических задач
  • Затруднения при пересказе текста
  • Плохо знает таблицу сложения (умножения)
  • Не справляется с заданиями для самостоятельной работы
  • Постоянно забывают дома учебные предметы
  • Плохо списывает с доски
  • Домашнюю работу выполняет отлично, а с работой в классе справляется плохо
  • Жалобы учителя на многократные повторения задания, прежде чем ребенок начнет его выполнять
  • Постоянно переспрашивает
  • Плохо ориентируется в тетради
  • Часто поднимает руку, а при ответе молчит
  • Неумение подчиняться правилам
  • Низкая социальная активность
  • Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями
  • Неумение управлять своими эмоциями
  • Долгое время не может найти свою парту

Если вы отметили более 3-х из перечисленных трудностей у вашего ребенка, то стоит, прежде всего, привести ребенка на консультацию к специалисту (логопед, нейропсихолог, детский психолог, врач - невролог), выявить источник возникших трудностей и составить план коррекционной работы.


Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если вы самостоятельно не можете определить, что мешает ребенку успевать в учебной деятельности и как ему помочь, или не до конца уверены в верности своей позиции по отношению к ребенку, лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

Основные проявления трудностей в обучении у детей:

Дислексия

Нарушения чтения

Дисграфия

Нарушения письма
add_box

Дискалькулия

Нарушения счёта

Почему-то родители считают, если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает – больше читать; если плохо считает – больше решать примеров. Но это утомительное, не дающее удовлетворения занятие, убивает радость самой работы! Не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.


Дети, испытывающие трудности в обучении, нуждаются в особой педагогической стратегии!